На верх

ЗТИ: курс на развитие. Основатель ГК «ЗТИ» Гамлет Маратович Оганесян дал интервью редакции «Unipack.Ru».

07.08.2018

Индустриальная упаковка — важный компонент для развития отечественной промышленности. Редакция Unipack.Ru предлагает вниманию читателей интервью с генеральным директором и основателем одного из крупнейших предприятий по выпуску индустриальной упаковки — ГК «Завод Тарных Изделий» — Гамлетом Маратовичем Оганесяном о состоянии, проблемах и тенденциях рынка, а также о приоритетах в развитии компании и сроках открытия 5-го завода, расположенного в Московской области.

ЗТИ принадлежит к числу крупнейших в России отечественных производителей тары, управляет несколькими заводами в разных регионах. Расскажите, пожалуйста, об истории предприятия, с чего всё начиналось?

После развала СССР в России практически отсутствовал сегмент производителей упаковки, не было специализированных тарных заводов. Такие производства представляли собой цеха в составе крупных предприятий, которые производили упаковку для собственных нужд этих предприятий, как правило, на старом оборудовании и по старым технологиям. В начале 2000-х гг. начала развиваться экономика России, в стране строились новые заводы, стало много импорта. У людей появилось желание иметь что-то современное. Мы это поняли, и в 2000 г. было принято решение начать производство индустриальной полимерной упаковки методом экструзионного выдува в г. Самаре.

Несколько лет подряд мы развивались, приобретали оборудование. Надо сказать, это было нелегко. Мы столкнулись с отсутствием специалистов, а кроме того, большие проблемы были с российскими ГОСТами, в которых понятия «полимерная тара» в то время не было.

Компании хотели бы взять полимерную бочку, но не могли из-за отсутствия такого понятия в ГОСТе. Приходилось работать с предприятиями, чтобы они переходили на ТУ при выпуске продукции либо обращались в Росстандарт для внесения изменений.

Другой проблемой являлась транспортировка по железной дороге. Мы производили тару, а покупатель говорил, что по правилам перевозок вынужден её ставить ещё в деревянные ящики. И тут нам приходилось помогать покупателям, например, в получении у руководства железной дороги временных технических условий для экспериментальных перевозок.

В целом, шли тем же путём, что и многие предприятия, которые образовались в 2000-х гг.

В 2009 – 2010 гг. мы приняли решение построить в городе Лобне Московской области завод металлической тары «ЗТИ Металлпак», оснащённый современным оборудованием. На нем производим металлические банки и вёдра и собираемся выпускать пищевую упаковку.

А в 2015 г. был открыт завод в Новосибирске по выпуску полимерной упаковки.

Сейчас завершается строительство ещё одного завода в Московской области. Завод в Московской области будет производить изделия из существующего ассортимента, который мы намерены расширить.

Звание крупнейшего производителя — это престижно, а что это даёт вашим клиентам? Какие преимущества вы предлагаете им по сравнению с другими производителями?

По экспертной оценке, основанной на объемах потребления сырья, в сегменте индустриальной упаковки доля нашей компании на рынке составляет примерно 30 %.

Это так, но из-за одного лишь престижа с нами работать не будут. Мы работаем на рынке индустриальной упаковки в сегменте b2b, где очень легко потерять клиента, потому что речь не идёт о товарах широкого потребления. Нас выбирают в качестве поставщика высококвалифицированные специалисты отдела снабжения, технологи, инженеры, работники ОТК, маркетологи. Они проводят экспертную оценку для принятия решения о работе с нами. Ведь от качества и дизайна нашей тары, стабильности поставок, сервиса, зависит стабильность их производства. Они выпускают жидкую, пастообразную и сыпучую продукцию. Это полуфабрикат, незавершённая продукция. Как только они заливают её в нашу тару, получается готовый продукт. Поэтому для наших клиентов мы являемся стратегическим партнёром. Раз с нами работают, значит, мы являемся лояльным, стабильным и инновационным поставщиком.

Чтобы добиваться высокого качества продукции, необходимо оснастить производство эффективным современным оборудованием. В большинстве своём новая техника ввозится к нам из-за рубежа. В связи с политической ситуацией в России в настоящее время взят курс на импортозамещение. Можете ли Вы сказать, имеется ли в вашем секторе производства достойное российское оборудование, способное конкурировать с зарубежной техникой?

К сожалению, пока нет. Наши линии являются высокотехнологичными. В условиях роста требований рынка нам нужна стабильность выпуска, стабильность качества. Все триста шестьдесят пять дней в году мы должны выпускать продукцию одинакового качества. Поэтому мы приобретаем немецкое оборудование, признанное сегодня самым лучшим в мире.

В чём Вы видите залог успеха ГК «ЗТИ»?

Прежде всего, в особом качестве взаимоотношений с клиентом. У нас внедрена эффективная система менеджмента качества, регулярно проводится оценка удовлетворённости потребителей. Мы узнаём, чего клиенты хотят. И это становится основой для выработки планов конкретных мероприятий. Мы слушаем и слышим клиента.

Инновации у нас постоянны. Это касается процесса дизайна упаковки, смены прессформ, модернизации, совершенствования, новых идей. Мы регулярно посещаем отраслевые выставки и конференции. У компании налажены партнёрские взаимоотношения с поставщиками оборудования. Всё это вмещается в понятие «качество продукции», которое тоже меняется в соответствии с запросами клиента.

Ну и, конечно, очень важный фактор, о котором мы уже говорили, — качество оборудования. Ставка сделана именно на качество техники. Мы выбираем оборудование высокопроизводительное и стабильное, что позволяет повысить эффективность производственного процесса и, соответственно, развиваться более динамично.

Что для Вас означает понятие «качество»? Как с течением времени меняются представления клиентов о качестве продукции? В соответствии с мировыми тенденциями они наверняка становятся более требовательными?

В начале 2000-х гг., когда компания делала первые шаги на рынке, у клиентов требования к качеству тары были примерно одинаковыми. Главное, был нужен запас прочности. А в остальном тогда ещё не с чем было сравнивать. Со временем сформировались две большие группы клиентов. Одни требуют, прежде всего, прочности и стабильности и готовы за это платить. Другие требуют от нас работы на грани соотношения «цена — качество», заставляя нас оптимизировать производство продукции, выпускать изделия с более тонкими стенками, но без ущерба для качества. Если вес 10-литровой канистры, которую мы начали производить в 2005 г., был почти 500 г, то сегодня эти же канистры весят 350 г. Раньше клиенты восприняли бы это негативно, сказали бы, что это опасно. Но конкуренция привела к совершенствованию технологий, и сейчас можно сказать, что у нас оптимальная тара, потому что она производится на высоко-технологичном оборудовании с использованием лучшего сырья. Наша компания использует российские материалы, которые соответствуют требованиям для хранения и транспортировки опасных грузов. Но в мире выпускаются материалы и более высокого качества в плане переработки, стабильности производства и энергоёмкости. Хотелось бы, чтобы и у нас выпускались такие материалы.

Известно, что в ближайшие месяцы должен быть пущен в строй новый завод группы в Московской области. Какие стратегические выгоды Вы прогнозируете? Чем будет отличаться ассортимент выпускаемой в Подмосковье продукции от номенклатуры продукции ваших заводов в Самаре и Новосибирске?

Сегодня большой объём нашей продукции транспортируется из Самары в Москву, Московскую область, на Северо-Запад. Транспортные расходы составляют довольно большой процент в стоимости готовой продукции. Поэтому одна из причин строительства завода в Московском регионе состоит в необходимости сокращения этих транспортных расходов. Кроме того, транспортное плечо создаёт проблемы со сроками доставки. Всё-таки путь в 1100 км не очень близкий, в дороге всё может быть: дождь, снег, пурга, гололёд, пробки, поломки машин. Когда ежемесячно в дальний путь отправляются сотни машин, количество проблем увеличивается, что иногда может привести к форсмажорным обстоятельствам. Однако многие наши покупатели хотят работать что называется «с колёс», не желая держать складские запасы.

Плюс, разумеется, неосвоенный рынок. Поэтому мы и строим новый завод в Московской области. Не исключаю, что мы, возможно, перебросим сюда из Самары какие-то мощности, но и, конечно, увеличим производственные мощности за счёт нового оборудования.

Сегодня здесь имеется конкурентная среда, что для нас является вызовом. И мы нацелены на то, чтобы вступить в честную конкуренцию на этом рынке.

Кроме того, Москва и Московская область — это регион, в котором сосредоточено огромное количество производств. И эта тенденция продолжается. К тому же, это географически удобный регион для поставок и на Северо-Запад, и, возможно, в Белоруссию. Мы думаем также выйти и на экспорт, скажем, в Прибалтику. В настоящее время наша продукция экспортируется в Белоруссию и Казахстан.

Помимо этого, в Московском регионе очень большой рынок индивидуальной потребительской упаковки, на котором раньше нас не было. Например, химическая продукция в магазинах продаётся под различными брендами. Кто-то изготавливает для них тару, которую порой ещё везут из-за границы. Мы хотим поучаствовать в этом рынке.

Какие планы у ГК «ЗТИ» на ближайшее будущее?

Мы рассматриваем вопрос об изготовлении других видов тары и упаковочных материалов. Например, пищевой упаковки. Мы намерены выйти за пределы индустриальной полимерной упаковки.

В наших планах — дальнейшая работа в основном сегменте, а по возможности — строительство новых заводов. Правда, всё это очень сильно зависит от экономической ситуации в России.

Если коротко, наши планы — развиваться дальше, осваивать новые направления, новый ассортимент и, конечно, расширять географию поставок.

Как давно Вы трудитесь в отрасли?

18 лет. С момента основания компании.

Управляя крупной группой компаний, Вы, вероятно, очень занятой человек. Есть ли у Вас вообще свободное время? Какие занятия увлекают Вас в свободные часы?

Я, в общем, сильно увлекаюсь работой, но свободное время, конечно, есть. И главное в такие моменты — семья и друзья. У меня много друзей. Что мы с друзьями делаем? А что в нашем возрасте наиболее доступно? Хорошие дружеские застолья, где самое главное — общение. От него получаешь огромное удовольствие. Я вам скажу, это такой отдых, который равнозначен двум неделям, проведённым в санатории. День с друзьями — это бесценно. Ещё я люблю рыбачить и плавать.

Каков Ваш главный жизненный принцип?

Скажу несколько вещей, важных для меня. Быть порядочным, держать слово. Жить и после себя оставить доброе имя. И, конечно, очень важно воспитать детей, которые будут нужны обществу, принесут ему пользу.

Интервью: Михаил Бредис,
главный редактор Unipack.Ru
Полный текст интервью читайте
на портале www.unipack.ru

Заказ звонка

*
*
Нажимая ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.
Положение о защите персональных данных