Новости
02.04.2021
Дефицит грузовиков в России усугубляется, а ставки на перевозки растут. Разбираемся в причинах
С начала этого года в России нарастает дефицит 20-тонников. С ним сталкиваются не только производственные предприятия, но и компании, занимающиеся экспедированием.
Одна из главных причин нехватки фур – сокращение числа мелких перевозчиков, которые либо приостановили деятельность в ожидании «высокого сезона», либо вовсе прекратили её из-за отмены ЕНВД и увеличения налоговой нагрузки. Многие компании, обновлявшие свои автопарки из года в год, не могут позволить себе транспорт из-за подорожания новых грузовиков.
В минувшем году увеличилась и стоимость владения транспортом. По подсчётам автоэксперта Павла Блюденова, цена транспортных расходов для автолюбителей (ОСАГО, платные дороги, стеклоомыватель и т.д.) выросла на 8,2%.
По данным портала ATI.SU В январе-феврале количество грузов на АТИ превысило 4,8 млн, что на 56,2% больше, чем в аналогичный период прошлого года. А вот грузовиков стало меньше – на 90 тысяч, или на 22%. Таким образом, рост спроса не компенсируется ростом предложения.
"Средняя ставка на перевозки при этом выросла на 9,2% без НДС и на 9,8% с учетом налога"
В ГК Crafter, ежедневно отправляющей в рейс около тысячи большегрузов, считают, что такая ситуация может привести к увеличению цен на перевозимые товары в пределах 3-5%. Впрочем, прогнозируемый рост цен будет обусловлен не только дефицитом транспорта: внесут свою лепту подорожавшее топливо и индексация тарифа системы «Платон».
По данным президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, перевозчики вынуждены поднимать ставки из-за роста расходов. Для части компаний «последней каплей» могут стать ограничения на МКАД: Матягин отмечает, что из-за них перевозчики намерены отправить заказчикам уведомления о повышении тарифов на 20-30%.
Среди других причин дефицита – нехватка водителей (о ней российские перевозчики говорят уже давно) и природные катаклизмы в центральной части России, в Поволжье и на Урале. В феврале снегопады и морозы парализовали движение по федеральным трассам в некоторых регионах страны.
Дефицит водителей, в свою очередь, может быть связан с закрытием границ. Когда ограничения будут сняты окончательно, приток рабочей силы из стран СНГ восстановится, что частично решит проблему в сегменте среднетоннажников. Но и сегодня перевозчики могут привлекать кадры с помощью, например, повышения зарплат – меры хоть и непопулярной, но эффективной.
Источник: https://zen.ati.su/article/2021/03/31/nekomu-vozit-deficit-transporta-meshaet-biznesu-i-razgonyaet-s...
Возврат к списку